Последнее
Хочу добавить цитату!
  2  
4810
16.07.2012

 Как стать участником вторичного рынка доменов
Стать участником вторичного рынка доменов довольно легко. Самый простой способ — зарегистрировать несколько интересных доменов и выставить их на аукцион. Не следует, конечно, надеяться на неминуемые огромные бари. Вероятность того,
что на вторичной продаже удастся заработать миллионы (пусть не сразу, а хоть когда-нибудь), стремится к нулю. Взвешенно подходящие к вопросу люди — доменные инвесторы, или домейнеры — могут получать заметные доходы с доменного бизнеса, не более того.
Миллионные сделки за всю историю вторичного рынка единичны, даже с учет ом того, что не вся информация о суммах сделок по доменам становится доступна публично. Хрестоматийной стала сделка с доменом sex, который сперва был украден у первоначального владельца, потом походил по рукам, а в итоге был возвращен хозяину, который спустя несколько лет (в 2006 году) продал его за 12 млн. В 2007 году за очень крупные суммы ушли домен porn (5 млн) и computer (1 млн).
Десятка самых дорогих доменов за всю историю вторичного рынка, насчитывающую уже более десяти лет, на момент написания статьи (год) выглядела не слишком блестяще.
 - Sex (5 млн).
 - Porn (5 млн).
 - Diamond (5 млн).
 - Business (5 млн).
 - Casino (5 млн).
 - hid (5 млн).
 - Asseenontv (млн).
 - Korea (млн).
 - Wine (3 млн).
 - Creditcheck (млн). 10. Vodka (млн).
Подсчитывая количество нулей в ценниках, нужно понимать, что крупнейшие сделки по доменам — во многом элемент пиар-кампаний, ставящих своей целью и раскручивание площадок, торгующих доменами, и раскручивание самих доменных имен, и создание дополнительной прессы старым и новым владельцам нашумевших доменов. Этим списком задачи по формированию общественного мнения, решаемые миллионными сделками по купле-продаже, конечно же, не исчерпываются.
Реальные масштабы сделок по доменным именам даже в популярной зоне СОМ не будоражат воображение. Типичная цена привлекательного домена второго уровня на вторичном рынке измеряется скорее сотнями и тысячами долларов, чем десятками тысяч и тем более миллионами.
Российский национальный домен RU ожидаемо уступает транснациональной зоне. Так, в 2007 году средн сумма сделки по доменам находилась в районе 3000 (данные по сделкам, которые прошли через компанию RU-CENTER). Нужно учитывать, что это средн цена домена и в ее формирование существенный вклад вносят единичные сделки с большими суммами. Согласно сообщению интернет-издания Инфоцентр (info.nicst60out1629.shtml) за несколько лет на аукционе RU-CENTER проданы такие дорогие домены. То есть практика показывает, что в лучшем случае можно надеяться реализовать домен за несколько сотен долларов. При этом все словарные домены (то есть домены, соответствующие распространенным русским и английским словам) в зоне давно зарегистрированы, а некоторые из них даже проданы на вторичном рынке.
Оценивая возможные прибыли и убытки от доменных инвестиций, следует начинать с одного очень простого расчета стоимость регистрации домена на год (без скидок, максимальная) в зоне - 600 руб. (год); если домен в год регистрации удалось продать на вторичном рынке, выручив 1200 руб. (чистая прибыль около), то доходность сделки составит 100 годовых. И это немало. Однако при этом удачливый доменный инвестор сможет положить в карман лишь 600 руб. за год. А это немного.
На вторичном рынке продаж доменов возможны два основных подхода
доход формируется за счет единичных продаж за большие деньги;
доход формируется за счет большого числа продаж за небольшие деньги.
Долгое время преобладал первый подход, который можно даже назвать традиционным. Однако с развитием инструментов продаж доменов появляется надежда, что возможен и второй подход, который требует существенной автоматизации всего процесса передачи доменов. Автоматизация нужна для того, чтобы накладные расходы на осуществление каждой транзакции не съели прибыль если для смены администратора в рамках сделки с чистой прибылью 500 руб. продавцу придется ехать в офис регистратора, тратя 500 руб. на такси, то вряд ли сделка имеет смысл (разве что она служила лишь поводом для личной встречи с покупателем).
Оба способа получения доходов от спекуляций доменами требуют соблюдения одного условия домены должны быть в дефиците. Особенно это важно при стратегии дорогих продаж. Ведь разумный покупатель всегда может рассмотреть альтернативные предложения. И если домен с условным именем КрутойДомен продается на вторичном рынке по условной цене в один миллион рублей, а домен СтольЖеКрутойДомен.ги доступен по цене регистрации (руб), то потенциальный покупатель может предпочесть вложить полмиллиона в раскрутку второго имени, предварительно зарегистрировав его за смешные деньги. Другое дело, если СтольЖеКрутойДомен.ги уже занят и предлагается на вторичном рынке за два условных миллиона.
К счастью (или к сожалению), в домене RU, где к моменту выхода статьи из печати, по мнению автора, будет более полутора миллионов регистрации доменов второго уровня, ощутимый дефицит привлекательных имен сложился сам собой. А из этого следует вывод наступает вполне подходящее время для умелой игры на вторичном рынке. А с возможным появлением в ближайшие годы кириллического домена РФ возникнет и новое поле для игры на доменном рынке.
Принести неплохой доход даже в условиях дефицита имен способно планирование доменных инвестиций с упреждающим анализом офлайновых тенденций в развитии тех или иных отраслей хозяйства и сфер человеческой деятельности. Продемонстрирую на примерах, в чем состоит этот подход.
Предположим, доменному инвестору стало известно, что в ближайшее время (скажем, через год) возникнет огромный интерес к продажам скульптур из канадской березы через Интернет, хотя на момент исследования никто такими продажами в Сети не занимался. Домейнер заранее регистрирует разнообразные имена доменов, пересекающиеся в семантическом плане со скульптурами и канадской березой. Например, доменные имена могут содержать конструкции наподобие skulptura-kb. Зарегистрировав множество скульптурно-березовых доменов (которые по причине отсутствия интереса на момент регистрации свободны), домейнер создаст дефицит подобных имен на будущее и в дальнейшем сможет продать некоторые из этих доменов по спекулятивной цене. Конечно, он может ошибиться в прогнозах, и интерес к продажам скульптур из канадской березы через Интернет не возникнет. В этом случае наш инвестор понесет убытки, поскольку занятые доменные имена не будут востребованы. Но таков весь инвестиционный бизнес вложение денег здесь сопряжено с определенными рисками.
Приведенный пример — теоретический. Однако он подтверждается тем, что еще задолго до принятия Международным олимпийским комитетом (МОК) решения о проведении зимней Олимпиады 2014 года в Сочи были зарегистрированы практически все интересные домены в различных доменных зонах, содержащие оборот sochi2014. А спустя несколько месяцев после принятия МОК решения в пользу Сочи олимпийские домены начали уходить с молотка, в некоторых случаях за суммы в тысячи евро.
Паркинг доменов позволяет зарабатывать на доменах, составляющих инвестиционный портфель, пока они не проданы. Как упоминалось ве, паркинг приносит доход от переходов по рекламным объявлениям. В большинстве случаев трафик на припаркованном домене невелик, соответственно, невелик и доход от одного домена (хотя бывают и исключения).
Рассмотрим пример. Предположим, что размещенный на паркинге домен приносит ежемесячный доход в1(в год). Микроскопическая сумма. При этом регистрация домена по полной стоимости обойдется в 25 в год. То есть домен приносит убыток. Теперь попробуем подойти к вопросу с другой стороны.
Предположим, что домейнер регистрирует тысячу доменов. В этом случае он может рассчитывать на скидку и, скажем, каждый домен обойдется домейнеру уже в 8 в год. Если каждый из этих доменов на паркинге приносит те же 12 в год (в месяц), то домейнер уже не в убытке, а напротив, заработает не менее 4000 в год. То есть доходность составит 50 годовых. Неплохо. Конечно, это лишь теоретический пример. На практике не у всех есть тысяча доменов, но и не все домены приносят 1 в месяц с удачных имен можно получить многим более.
В заключение этой статьи взглянем на показательную, в которой представлено распределение администраторов доменов в зоне по числу доменов в управлении (данные предоставлены проектом stat.nic).
Распределение администраторов доменов в зоне по числу доменов в управлении (по состоянию на 1 января 2007 г 


Безопасность систем адресации Интернета — очень актуальная и живо обсуждаемая в профильных сообществах тема. Только по проблемам безопасности DNS за последние годы написано множество научных трудов. Это неудивительно DNS лежит в основе большинства современных способов получения доступа к ресурсам Интернета со стороны пользователей, поэтому значительная часть хакерских атак так или иначе задействует DNS. Однако целью этой статьи не является подробное освещение многочисленных проблем информационной безопасности в современном Интернете, так как решение подобной задачи потребовало бы и значительно большего объема материала и специальных математических знаний от читателя. Тем не менее мы в популярном изложении коснемся всех основных вопросов доменной безопасности с точки зрения администратора доменов и интернет-пользователя.
Так как DNS — один из краеугольных камней современного Интернета, от надежной и безопасной работы этой системы зависит буквально каждый пользователь Глобальной сети. Чтобы оказаться в роли пострадавшего от дыр в безопасности доменов, вовсе не обязательно быть администратором домена или иметь собственный сайт в вебе. Жертвами фишинговых атак, построенных с помощью поддельных имен доменов, в основном становятся рядовые пользователи Сети, скажем, использующие ее для доступа к системам онлайн-банкинга (это программные комплексы, позволяющие клиентам банков управлять своими счетами через веб-браузер или через другую программу, работающую по каналам Интернета).
КСТАТИ
Текущую ситуацию с безопасностью систем адресации в Интернете нельзя назвать хорошей. А классическая DNS вообще лишена каких бы то ни было механизмов обеспечения информационной безопасности. Причина в том, что, когда разрабатывалась DNS, многих угроз современного сетевого компьютерного мира просто не существовало, даже в лабораториях. Их тогда еще не успели разработать. Более того, четверть века назад Интернет не был столь агрессивным пространством, в которое он превратился сейчас, в конце первого десятилетия XXI века, поэтому и о противодействии активным злоумленникам, вмешивающимся в работу сетевых протоколов, думали не так много, как теперь. Выбранный путь развития требует решать проблемы безопасности с древними протоколами в основном с помощью надстроек. Однако заметны и попытки обновить базовые протоколы, приведя их в соответствие с реалиями (самый масштабный пример — новая версия протокола IPv6; это базовый транспорт Интернета, используемый в том числе и DNS).
Чтобы несколько упростить изложение, разделим вопросы доменной безопасности на три большие группы.
 - Управление правами доступа администраторов доменов.
 - Доступ к ресурсам, размещенным под доменами, со стороны всего остального Интернета.
 - Достоверность DNS и доверие к доменам со стороны пользователей Сети.
На чем основано такое деление Прежде всего на том, что эти три группы различаются в техническом плане. Первая группа вопросов касается социальной инженерии, документооборота между регистратором и конкретным администратором домена. Вторая — технологий и принципов работы серверов DNS, непосредственно обслуживающих домен. Третья — технологий работы распределенной DNS Интернета и методов, используемых злоумленниками на стороне клиента (то есть на компьютерах рядовых пользователей Сети).
Так, кража злоумленником паролей доступа к настройкам домена второго уровня у законного администратора — это проблема прав доступа, то есть проблема из первой группы. Отказ обслуживающих домен серверов DNS, приведший к недоступности размещенных под доменом ресурсов, — это проблема доступа из второй группы. Подделка записей, соответствующих доменному имени, в локальной DNS интернет-провайдера относится к третьей группе.
Попробуем взглянуть на ситуацию чуть более детально.


  
Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария:


Последние комментарии
23.09.2022
Никогда никому не говорите свой проблемы. Даже своим родным. Есть люди которые... ответить
10.04.2022
... ответить
01.10.2021
Дворец Культуры, большой и малый зал - порнотеатр! ответить
01.10.2021
В тополях, садах, парках, театр, порноспектакль, ремонт, потрахаться, оплачено,... ответить
13.09.2021
Порнотеатры! ответить
30.12.2020 Olena
ответить
30.12.2020 Olena
ответить
y-xaxa.ru © 2011-2024 все права защищены
При копировании материалов с сайта активная ссылка на сайт обязательна
18+