Ip-телефония: история, принцип действия и преимущества
Технология, связывающая телефонные сети с сетями коммутации каналов - это и есть ip-телефония. Иначе говоря, это технология соединяет ваш телефон и интернет и позволяет, как звонить в любую точку Мира, так и передавать огромные объёмы данных. Как говорится – два в одном. Наглядным примером могут служить skype-телефоны, посредством которых, ваши друзья, экономя на традиционной связи, имеют возможность связываться с вами. А теперь поподробней.
Немного из истории
Мировой датой рождения ip-телефонии можно считать 1996 год, когда группа израильских программистов из компании VocalTec, впервые соединила привычную телефонную сеть и систему передачи данных в Интернете, таким образом, объединив их общим шлюзом. В России же, технология прижилась сразу, и уже в том же году появились операторы, активно использующие и предлагающие новый вид связи. Но всё же, официальной датой рождения отечественной ip-телефонии принято считать 1999 год, когда Минсвязи выдало первые лицензии Интернет-провайдерам на использование услуг голосовой связи при помощи протокола VoIP.
Принцип действия ip-телефонии
Итак, каков же механизм работы данной технологии? Для примера, возьмём абонента Москвы, позвонившего в Тверь через skype. Его звонок из городской сети попадает в общий московский шлюз, где он оцифровывается и, посредством определённых алгоритмов, сжимается. Далее сжатый и оцифрованный звонок в виде ip-пакетов передаётся в ip-сеть. Заголовки этих пакетов содержат информацию, которая координирует: в какой именно шлюз в ip-сети необходимо попасть каждому из пакетов. Когда в тверской шлюз попадают ip-пакеты, они возвращаются в исходное состояние, т.е. абонент в Твери получает звонок. Как видите всё достаточно просто.
Преимущества ip-телефонии
Возможности ip-телефонии огромны, при этом ресурсы технологии, несмотря на давнишнее использование, не исчерпаны до сих пор. Остановимся же на некоторых ключевых преимуществах.
- КАЧЕСТВО СВЯЗИ. За последние годы качество услуги выросло настолько, что рядовой абонент едва-ли заметит разницу между обычным звонком с телефона на телефон или посредством ip-телефонии. В частности, ушли в прошлое уровни искажения голоса, «проглатывание» частей фраз, а промежуток между ответами абонентов стал практически незаметен. Во многом, это стало возможно благодаря развитию корпоративных сетей, совершенствованию телефонных серверов и развитию Интернета.
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Корпоративным клиентам эта услуга даёт многократное снижение стоимости международных разговоров, а также возможность организовывать виртуальные сети между удалёнными филиалами.
Частным пользователям ip-технология позволяет звонить прямо с компьютера или web-сайта, а также уменьшать затраты на связь.
Интернет-магазинам предоставляется web-телефон для комфортной работы с клиентской базой.
Неважно, кто является пользователем ip-телефонии: частное лицо, корпоративный клиент или интернет-магазин - в любом случае, трудно найти какую-либо другую повсеместно распространённую технологию, не нуждающуюся в больших денежных затратах.
y-xaxa.ru © 2011-2024 все права защищены
При копировании материалов с сайта активная ссылка на сайт обязательна 18+ |